Люди, которые играют в игры

Иногда я слышу от людей, которые никогда не играли в игры, что играют в них только те, у кого не складывается реальная жизнь. Да ну? А у них, значит, смотрящих телевизор или читающих серьезные журналы, все обязательно сложилось. Разве это критерий?

Почему отдых в виде игр вызывает большее возмущений, чем любой другой? Чем он хуже? В отличие от просмотра телевизора игра позволяет человеку не просто наблюдать, но принимать участие, влиять на ход развития. Это интереснее, это часто заставляет думать. Кто-то сразу вспомнит о "стрелялках" - я отвечу: там, может, и не нужно думать, но эти игры требуют внимания и реакции, способствуют выплеску негативных эмоций в игре, что явно лучше, чем в реальной жизни. А как же "гонки"? Гонки позволяют расслабиться - так же, как некоторым, например, вождение автомобиля по свободной трассе.

Почему я не считаю, что игры являются первопричиной агрессивного поведения в обществе? Потому что гладиолус телевизор. Неадекватному человек достаточно полных насилия фильмов, скандальных реалити-шоу, роликов из интернета, а иногда и просто новостей - там он тоже может найти образец для подражания и научиться прекрасному. Так что валить все на игры - глупо.

Почему я не считаю, что игры только для тех, кому не везет в жизни? Для начала отвечу, почему так считают. Популярная версия звучит так: "Да ему нечем больше заняться - ни отношений, ни друзей, ни увлечений. Он просто неудачник, живет виртуальной жизнью, потому что своей нет".

Ответ на это уже частично дан выше. Это увлечение ничем не хуже других. Каждый сам в праве выбирать, что ему нравится и как он хочет отдыхать. Каждый сам решает, как ему жить - строить карьеру или заводить семью; быть офисным планктоном, свободным художником или успешным предпринимателем; заниматься любимым делом за небольшие деньги или делать состояние на чем-то менее интересном; жениться, жить гражданским браком или оставаться свободным; добиваться чего-то в реальной жизни или иметь успех у другого круга людей из другого, виртуального мира. Это так же, как счастье - для каждого свое. Более того, часто это либо временно, либо вообще никак не мешает человеку жить.

Внимание! Я говорю о большинстве случаев. Я не говорю об уникальных геймерах, проживающих в виртуальном мире всю свою жизнь. Или о тех самых, со случаями всплесков агрессии. Их очень мало. Просто кому-то может казаться, что много. И я могу это объяснить. Все дело в резонансе. Именно потому что их мало, и они уникальнее остальных, у них такой резонанс. Такой, что вы могли о них слышать. Приведу один пример. Проводился эксперимент. Людей просили назвать, каким они представляют количество людей, умирающих от 1) авиакатастроф; 2) ураганов; 3) утопления; 4) астмы. Результат был очень показательным. Цифры, обозначающие количество смертей от авиакатастроф и ураганов были очень завышены, остальные - очень занижены. А все почему? Когда вы видели, чтобы на первой полосе газеты была новость о мальчике, умершем от астмы? То то и оно. Мы смотрим и читаем новости и они формируют наше представление. Ошибочное представление.

Волею судьбы (именно так, и не иначе) я стала комьюнити-менеджером. Говоря русским языком, моя работа на данный момент - управление сообществом. Сообщество это, в моем случае, состоит из людей, играющих в онлайн-игры в социальных сетях. Стоит заметить, что игры в соц. сетях отличаются от множества других тем, что не требуют, а часто и не дают возможности играть в них часами/сутками. Всегда есть барьер, не позволяющий этого делать. А по причине того, что это быстро, достаточно просто для понимания и не требует полной отдачи, в соц. сетях играть может по сути кто угодно. Могу утверждать это, исходя не только из логики вещей, но и из своего опыта. Это и дети, и студенты, и офисные работники, и серьезные предприниматели, и спортсмены, и домоседы, и мамы, и даже дедушки, пытающиеся разделять увлечения внуков. Кстати, я восхищаюсь последней категорией. Она очень малочисленна, но я всегда им рада. Это самые вежливые, воспитанные, любознательные и старательные люди.

Итак, люди, которые играют в игры, в большинстве своем, очевидно, не являются агрессивными подростками, неудачниками и кем-нибудь в этом роде. По крайней мере, относительно тех, кто не играет. В том смысле, что такие люди в принципе встречаются в обществе, и от игр это не зависит. Между прочим, в игровом мире часто можно встретить какую-нибудь умную и умопомрачительную красотку. Так что стереотипы об игроках, сложившиеся у людей, не соприкасающихся с этой сферой жизни, - всего лишь стереотипы. Игры - это одно из многих увлечений и способов отдохнуть, расслабиться и поднять настроение. И они входят в список увлечений совершенно разных людей. А уж в сообщество людей, играющих в соц. сетях, и подавно входят люди из всех возможных слоев населения в той или иной степени. Конкретный разброс зависит от социальной сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook - все они отличаются), но в целом, статистика может даже удивить кого-то, особенно тех, кто никогда об этом не задумывался.

Не верится? Посмотрите напоследок на интересную прошлогоднюю инфографику о социальных играх от блога Flowtown.com

Инфографика о социальных играх.